МНОГИЕ ПРОДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ - МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ
8 (343) 342-01-10omgroup@omgroup.ru

Интервью по месту жительства респондента

Ситуация применения

Применяется для выборочных обследований, репрезентирующих население города.

Методика проведения

  • Территория населенного пункта разбивается на участки (районы, микрорайоны). 
  • На каждом из участков выбирается стартовая точка.
  • Затем отбираются дома и квартиры.
  • Интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения.
  • В одном домохозяйстве опрашивается один респондент, которого отбирают по процедуре, обеспечивающей пропорциональное присутствие в выборке мужчин и женщин разных возрастов, уровня дохода и статуса.

Достоинства метода

  • Возможность проведения продолжительных интервью (до 40–60 минут).
  • Возможность демонстрации респонденту наглядных материалов (карточек, образцов продукции и т.д.).
  • Комфортные условия для респондентов, по сравнению с другими видами опросов, что способствует повышению валидности ответов.
  • Анкета может содержать большое количество открытых вопросов, что позволяет «снять» глубинные мотивы поведения, т.е. получить развернутую аргументацию причин того или иного выбора респондента.

Ограничения метода

  • Более длительные сроки.
  • Рекрутинг и интервью способны проводить только опытные интервьюеры, стаж работы которых не менее 2-3 лет.