МНОГИЕ ПРОДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ - МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ
8 (343) 271-99-59omgroup@omgroup.ru

Фокус-группы

 

Orange Marketing Group проводит полный цикл работ по огранизации фокус-групп в Екатеринбурге, Перми, Уфе, Челябинске, Кургане, Тюмени, ХМАО, ЯНАО

 

Фокус-рум в Екатеринбурге

Просторная светлая фокусная находится в центре Екатеринбурга на пересечении улиц Радищева и Московская - хорошая транспортная доступность, удобно добраться из любого района города.

Оборудование фокусной и клиентской комнат полнотстью соответствует современным техническим требованиям.

У нас всегда горячий турецкий кофе, апельсиновый чай и свежие фрукты!

 

Подробнее о методе фокус-групп:

Ситуации применения

  • Изучение глубинных мотиваций потребителей (при выборе марки, использовании продукта или услуги и т.д.);
  • Генерирование идей при разработке концепции продукта, коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
  • Разработка упаковки, рекламы, названия, слоганов, логотипов и т.п;
  • Изучение моделей потребительского и покупательского поведения.

Методика проведения исследования методом фокус-группы 

  • Групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию.
    Оптимальное количество участников одной ФГ — 8-10 человек. Производится отбор «типичных» представителей интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе.
  • Средняя продолжительность дискуссии — 2-2,5 часа. Фокус-группа обычно проходит в специально оборудованном помещении с односторонним зеркалом (из-за которого представители заказчика могут наблюдать за ходом фокус-группы, не выдавая своего присутствия). Все происходящее записывается на видео- и аудиопленку.
  • Как правило, в рамках одного исследования проводится не менее 3-4 фокус-групп.

Достоинства метода

  • Для получения информации о глубинных психологических механизмах потребительского поведения применяется большое количество проективных методик.
  • В отличие от прямых вопросов, которые позволяют определить осознаваемые реакции потребителей на товар или услугу, проективные методики помогают выявить глубинное, эмоциональное отношение к объекту.
  • В ходе обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.
  • Максимальная возможность для свободной генерации новых идей;
  • Возможность для Заказчика принимать участие на всех этапах исследования.

Ограничения метода

  • Субъективный характер полученной информации. Ограниченное число участников не позволяет абстрагироваться от субъективных особенностей восприятия, как это происходит в случае репрезентативного количественного опроса.
  • Как и любой качественный метод, фокус-группы не могут решить количественных задач — определить объем рынка, протестировать цену или вероятность покупки, выдать средние оценки по группе и т.п.
  • Метод фокус-групп не работает при изучении интимных и сугубо личных тем, в том числе связанных с полом, финансами; при изучении разногласий противостоящих друг другу позиций; а также при изучении проблем, в отношении которых действуют строгие общественные нормы, в этом случае на мнение респондента может повлиять позиция «большинства».
  • Сложность обработки и интерпретации полученных в ходе ФГ данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.

Orange Marketing Group обладает соответствующими компетенциями. Мы занимаемся проведением фокус-групп в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Челябинске, Уфе, Кургане, ХМАО, ЯНАО.