МНОГИЕ ПРОДАЮТ ИНФОРМАЦИЮ - МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РЕШЕНИЯ
8 (343) 342-01-10omgroup@omgroup.ru

Мозговые штурмы

Ситуация применения

  • Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности.
  • Эффективный инструмент при разработке концепции продукта, коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги.

Методика проведения

  • Групповая дискуссия, проводимая модератором по заранее разработанному сценарию.
    Оптимальное количество участников — 8-12 человек, при большем количестве становится трудно держать коллектив «под контролем».
  • Оптимальная продолжительность мозгового штурма – 1,5-2 часа.
  • Все происходящее записывается на видео- и аудиопленку.
  • Рекомендуется присутствие психолога, т.к. от его умения поддерживать определенный творческий настрой в группе зависит эффективность мероприятия.
  • Участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.
  • Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
  • Мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:
    1. Постановка проблемы.
    2. Генерация идей.
    3. Группировка, отбор и оценка идей.
  • Далее Агентство обрабатывает информацию и готовит отчет по результатам мероприятия.

Достоинства метода

  • Использование мозгового штурма целесообразно, когда не удается сформировать множество решений, либо когда все предложенные решения не удовлетворяют заданным критериям.
  • Хороший способ освободиться от шаблонных идей

Ограничения метода

  • Метод не эффективен, если не удается чётко сформулировать решаемую задачу.
  • Сложная организация и управление процессом (необходим модератор).
  • Сложность обработки и интерпретации полученных данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.

Агентство OMG – обладает соответствующими компетенциями.