Интервью в специальных помещениях (холл-тесты)
Ситуация применения
Применяется для индивидуального тестирования концепции продукта, самого продукта, упаковки, рекламных материалов и т.п. Позволяет получить мнение целевой аудитории о достоинствах и недостатках тестируемого продукта, его преимуществах по сравнению с конкурентами, свойствах, нуждающихся в улучшении и т.п.
Методика проведения
Интервью проводится в отдельном помещении. Место проведения интервью оборудовано согласно целям и задачам исследования (часто используется специальное оборудование).
Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее.
В случае если рекрутинг респондентов происходит непосредственно перед опросом, то важно чтобы помещение для холл-теста находилось в непосредственной близости от «мест скопления целевой аудитории» с целью повышения достижимости представителей целевой аудитории.
Достоинства метода
- Возможность проведения продолжительных интервью (до 40-60 минут).
- Возможность использования наглядных материалов (карточек, плакатов, упаковок продукта, самого продукта), в т.ч. аудио-, видео материалов
- Простота проведения контроля работы интервьюеров
- Достаточно сжатые сроки
- Комфортные условия для респондентов, по сравнению с уличным опросом и опросом в местах продаж, что способствует повышению валидности ответов.
- Анкета может содержать большое количество открытых вопросов, что позволяет «снять» глубинные мотивы поведения, т.е. получить развернутую аргументацию причин того или иного выбора респондента.
Ограничения метода
- Метод опроса несколько дороже, чем предыдущие, из-за стоимости аренды помещения, а также из-за дополнительной оплаты этапа рекрутинга респондентов, жестких квот отбора.
- Рекрутинг и интервью способны проводить только опытные интервьюеры, стаж работы которых не менее 2-3 лет.